Не
приучать к
рукам вредно
Есть
такое мнение,
что не стоит
часто или долго
держать ребенка
на руках, а то
«потом с рук
не слезет».
Однако, за сомнением,
брать или не
брать ребёнка
на руки по первому
требованию,
стоит незнание
этапов детского
развития. Приучение
к рукам – миф,
пребывание
на руках — природная
потребность.
В самом
раннем детстве
ребёнок усваивает
материнский
и семейный
посыл, а в дальнейшем
переносит его
на весь мир.
Новорожденные
дети еще не
успели ни к
чему привыкнуть,
а уже ведут
себя по-разному.
Кто-то спит по
пять часов
подряд, кто-то
вздремнет пол
часика и снова
требует маминого
внимания. Однако,
независимо
от длительности
сна, в период
бодрствования,
обычно, все
хотят маминого
внимания.
Дети
нуждаются в
тактильных
ощущениях.
Прикосновения
необходимы
для развития
нервной системы,
для эмоциональной
регуляции, для
выражения
любови. Телесный
контакт является
базовой потребностью,
т.к. спасает от
страха, беспомощности,
угрозы пугающего
и большого
мира, помощь
при телесном
дискомфорте
(спазмы в животике,
головные боли
т.д.).
Первое
чувство, с которым
ребёнок знакомится
в утробе матери
– осязание.
Благодаря
внутриутробным
прикосновениям
он успокаивается,
изучает окружающий
мир, его мозг
активно развивается.
Мамин
живот был его
домом, он «обнимал»
его тело, а движения
«массировали»
его. По этой
причине ребенок
стремится к
знакомому
контакту с
маминым телом
и знакомым
звукам. Это
успокаивающее
знакомое чувство
помогает ему
влиться в новый
мир. Те
же процессы
продолжаются
и после рождения.
Контакт «кожи
к коже» стимулирует
в организме
младенца выработку
соматотропина
– гормона роста
и других обменных
процессов.
Телесный контакт
– наилучшая
игрушка и наилучшее
утешение. После
еды и тепла
самое важно
для младенцa
в первые 4 месяца
жизни – близость
матери. Если
ребенок получил
это с самого
начала в достатке,
то больше шансов,
что дальше он
будет развиваться
более гармонично.
Посредством
телесного
контакта с
мамой ребёнок
приятным образом
может учиться
владеть собственным
телом. Так, каждый
младенец даёт
знать, что ему
нравится и что
его успокаивает.
Современные
научные исследования
говорят, что
дети, к которым
прикасаются
чаще, обладают
повышенной
способностью
к выживанию
по сравнению
с теми, к кому
прикасались
редко. Дети,
которых ласкают
и не стесняются
обнимать, целовать,
гладить, растут
более здоровыми
физически,
обладают более
крепкой психикой
и меньше страдают
от трудностей,
проблем в жизни,
чем их ровесники,
воспитывающиеся
в условиях
тактильной
депривации.


Преподаватель кафедры педагогики и
педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ,
заместитель декана факультета философии и психологии ВГУ, клинический
психолог Перинатального центра -
Иванова Ольга Анатольевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий